Советы по созданию успешного резюме

Резюме
  • Published: 22 июл 2022

Резюме – это ваше первое знакомство с потенциальным работодателем. От того, насколько грамотно оно составлено, без преувеличения зависит, получите ли вы предложение о новой работе или нет: многие опытные соискатели остаются невостребованными только потому, что их резюме не впечатлило рекрутера.

В этой статье мы собрали полезные советы по заполнению всех разделов для того, чтобы ваше резюме стало идеальным. 

Размер резюме

Резюме должно быть лаконичным и при этом включать основные разделы (контакты, опыт работы, образование и др.). Идеальный размер резюме от 1 до 2,5 страниц. Если у вас большое количество мест работы, укажите все, но обязанности и достижения включите только в3-4 последних компаниях.

Фото

Резюме, сопровождаемое фотографией, всегда привлекает больше внимания. Однако неудачное или неуместное фото может испортить первое впечатление, поэтому отнеситесь к выбору серьезно: лучше всего подойдет деловой и нейтральный портрет, а не ваше любимое фото с вечеринки.

Контакты

Указывая адрес своей электронной почты, обратите внимание на то, какое впечатление о вас он может произвести. Например,elena.smirnova@gmail.com говорит о вас как о профессионале, в то время как konfeto4ka86@gmail.com вряд ли подчеркнет ваш деловой подход.

Также помните, что в строке адреса не нужно писать его полностью, достаточно указать город или район, например: Москва, ЗАО.

Ожидаемая заработная плата

Этот пункт не является обязательным в резюме, но поможет сэкономить время, потраченное на неинтересные предложения. При этом не следует слишком сильно завышать заработную плату, чтобы не отпугнуть рекрутеров.

Опыт работы

Опыт — это самый важный раздел вашего резюме. Чтобы максимально эффективно и коротко изложить информацию о предыдущих местах работы, воспользуйтесь следующими советами:

  • Расскажите о своей деятельности в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы и уделяя наибольшее внимание информации за последние 3 года.
  • Перерывы в стаже могут настораживать, поэтому, если они есть, стоит дать пояснения причин: декретный отпуск, самозанятость, бизнес, фриланс.
  • Все изменения в должностях в рамках одной компании указывайте в одном блоке.
  • Если компания не очень известна на рынке, в скобках укажите ее основную сферу деятельности.
  • В названии должностей не копируйте то, что написано в трудовой книжке, а отображайте суть своей деятельности по общепринятым стандартам. Например, «коммерческий директор» вместо «руководитель направления». Так резюме будет легче найти через поиск.
  • А вот шаблонов из должностных инструкций в описании обязанностей стоит как раз избегать. Расскажите о 5-10 своих самых основных обязанностях коротко своими словами.
  • Обязательно укажите свои конкретные достижения. Например, «за год увеличил объем продаж вдвое», «разработал новую систему учета товарных единиц».

Образование

Желательно, чтобы образование, указываемое в резюме, было профильным. Отображайте только то обучение и повышение квалификации, которое относится к вашей сфере деятельности – информацию о разнообразных сомнительных курсах лучше опустить. Переизбыток сертификатов из разных областей может указать работодателю не только на ваше разностороннее развитие, но и на ваше непостоянство и бесконечный поиск себя – а это вряд ли способствует установлению долгосрочного сотрудничества.

Основные навыки

Укажите здесь специфические навыки, относящиеся непосредственно к вашей сфере деятельности.

Знание иностранных языков можно подкрепить международными сертификатами.

О себе

Старайтесь избегать шаблонных фраз вроде «ответственный», «коммуникабельный» и «пунктуальный», заменяйте их на более развернутые и запоминающиеся формулировки. Например:

  • «Всегда укладываюсь в обозначенные сроки»
  • «Умею расставлять приоритеты и работать в режиме многозадачности»
  • «Легко нахожу общий язык с разными людьми»

В некоторых случаях вы можете включить полезную информацию, не относящуюся напрямую к профессиональной деятельности, например, что вы являетесь кандидатом в мастера спорта или одержали победу в каком-то интеллектуальном конкурсе. А вот информацию о ваших хобби, таких как йога, вязание или рыбалка, включать в резюме не нужно. Основной принцип гласит: упоминайте только то, что поможет вам получить работу.

Проверка резюме

После завершения работы над резюме внимательно прочитайте его несколько раз, чтобы исключить ошибки и опечатки. Разбейте длинные предложения на несколько частей: чем они короче, тем легче воспринимается информация.

Используйте единый стиль оформления для всего документа, введите подзаголовки, чтобы отделить части резюме друг от друга. Для разных вакансий (например, «менеджер отдела продаж» и «администратор») составьте разные варианты резюме с учетом предъявляемых требований.

Конечный вариант должен выглядеть, как любой деловой документ: аккуратно, читабельно, сухо и по делу.

Уделите особое внимание наличию ключевых слов: с их помощью рекрутер сможет быстрее найти ваше резюме. Составьте список таких слов для вашей специальности и используйте их в заголовке или в тексте.

Сопроводительное письмо

Правильно составленное сопроводительное письмо имеет очень важное значение – ведь это первое впечатление, которое вы производите на рекрутера или потенциального работодателя.

Начните его с приветствия, например: «Добрый день! Меня зовут Иван Иванов, и меня заинтересовала ваша вакансия…»

Далее в 3-4 предложениях немного расскажите о своем опыте и ключевых навыках.

Затем напишите, почему вас привлекает работа в этой компании и вскользь упомяните, что знакомы с ее деятельностью. Обязательно обоснуйте, почему именно ваша кандидатура подходит для этой позиции.

В тексте письма старайтесь избегать шаблонных фраз, иначе создастся впечатление, что вы копируете один и тот же текст письма для разных вакансий.

В конце письма поблагодарите за уделенное вашему резюме время, подчеркните вашу готовность ответить на вопросы и приехать на собеседование и выразите надежду на будущее плодотворное сотрудничество.